Как перфекционизм и свое видение превращают процесс покупки в ад
Обновлено 31 августа 2021
Спонтанная покупка — это не про меня. Разве только вкусняшку какую-нибудь взять в продуктовом.
А одежный шопинг, вообще может отнять несколько дней. И это не будет обновленный гардероб, возможно это будет только футболка. То материал не нравится, то принт (я бы лучше нарисовал, кривые нелекальные, тема не моя, логотип бренда на всю ивановскую в попытке сделать из меня ходячий рекламный штендер), а тут вообще оттенок не тот, тут ворот не так прошит… и это всего лишь футболка. В общем куча заморочек, но зато если что-то нравится, то уже ложится на душу и носится как родное:), иногда даже несколько лет. И проблема не в разнообразии ассортимента, а в том, что оно, это разнообразие, не вписывается в мое представление о той или иной вещи. Это я не беру брендовые, по заоблачным ценам вещи, которые возможно и оправданы, там, кстати говоря, чаще можно найти то качество, которое ищешь. Но иногда, тупо жалко трать деньги на вещь, ну это же просто вещь. Да она должна быть той самой, но не заставлять на себя работать.
С техникой еще сложнее. В магазине, поговорив с продавцом консультантом, практически никогда не делаю окончательный выбор. Мне с этой идеей необходимо «получше познакомится, очароваться и уже тогда можно в чем-то и определиться» в общем весь процесс проходит несколько итераций. Осознание нужности какого-то гаджета (редко, но бывает, что желание его заполучить перевешивает необходимость). Потом изучаю внешне, на что взгляд упадет. Обязательно, без этого никуда, процесс изучения характеристик, обзоров и сравнения. После борьба между функциональностью и внешним видом (не всегда то, что понравилось внешне, будет удобнее в работе потом). И например если функциональность поборола внешний вид, то идет второй круг и отбирается претендент на главную роль среди страшил.
Вот например, три года в квартире не было ложки для обуви, пока случайно на глаза ни попалась та самая: красивая и удобная. Можно было бы все эти три года пользоваться какими-то уродскими или с пониманием временности купить дешевый вариант, чтобы перекантоваться как-то, но нет, я искал идеальную. И ведь нашел.
И такой подход ко всем покупкам. 99% вещей или продуктов в доме — это процесс долгого и тщательного анализа и выбора.
Но в этом есть плюс для менее щепетильных окружающих: лакмусовая бумажка — если я что-то выбрал, то это хорошая вещь и, если внешне вам по вкусу, то можно смело брать. Исключение составляют подарки. Но о них я расскажу как-нибудь в другой раз.