Как найти работу мечты
Последнее обновление
Люди так часто работают тупо за деньги, что многим непонятно, как можно любить свою работу, быть готовым заниматься ей все 24 часа, думать о ней и в выходные, и в праздники, и по вечерам и в отпуске и при этом не выгорать. И тем более боятся помыслить, что можно превратить свое хобби в заработок — заниматься им и получать деньги.
- Надо составить список ожиданий от работы: «что очень важно для тебя», «что желательно», так же надо не забыть про триггеры «что точно нет», «что не желательно».
- Агентство-студия / продукт / фриланс / своя компания — это все достаточно сильно отличается друг от друга и требует разных навыков, а зачастую и определенно-сформированного склада ума. Выбор этот нужно основывать на изучении разницы между этими штуками, степени ответственности в каждой, которую ты готов брать на себя, и сверке со своим списком из пункта 1 — что проходит, а что точно отсеивается.
- В случае выбора в пользу агентства-студии или продукта, нужно составить список соответствующих компаний и расписать в каждой следующие параметры: виденье-миссия-принципы (если явно нет, то постараться сформулировать на основе того, что они делают), преимущества, недостатки, кто принимает конечное решение о найме, есть ли открытые вакансии и пр.
- Далее начинаем отсеивать лишние компании по формальным признакам (не соответствие списку из пункта 1, например). Когда останется несколько, слушай сердце — кто наиболее мил из них? Если прямо никак не получается выбрать, свяжись с каждой из них с готовыми предложениями и попробуй тестово поработать (выполнить поручения, тестовое задание — будь готов работать бесплатно — компании неохотно доверяют непроверенным исполнителям, а рынок переполнен низкоквалифицированными и ненадежными кандидатами). Таким образом ты поймешь, с кем тебе интереснее и приятнее работать.
- Если же ближе оказался фриланс, то выписать площадки, на которых будешь участвовать и продумать стратегию захода.
- При открытии собственного дела нужно также составить бизнес-план и узнать досконально, что это такое и какие там могут быть сложности, понять свои обязанности и возможности, хорошенько все взвесить и только после этого принимать решение.
- Разумеется все пункты из списка надо сверять со своим списком хотелок и нехотелок из пункта 1 (иначе, например, желание открыть свою компанию может довлеть над тобой, но при сверке со списком, поймешь, что это явно того не стоит, или наоборот там окажутся те вещи, которых ты очень ждешь и не сможешь их заменить другими видами деятельности).
С чем и как стучаться в агентства-студии
- Оцени текущие способы коммуникации — что есть в наличии — при помощи чего, компания общается с миром (сайт, соцсети, наружка, реклама, конкурсы, блог, собственные проекты, брендинг — проведи дизайн-аудит)
- Посмотри, что ты можешь улучшить (например, видишь, что в портфолио можешь что-то сделать более качественно, или тексты переписать, или подать кейс/информацию более вкусно и понятно) или с чем можешь помочь лишними руками (например, видишь, что портфолио давно не пополнялось, или раздел о компании сухой или вовсе отсутствует, или можешь провести дополнительные исследования).
- Сделай свое виденье решения проблемы и подготовь релевантное портфолио — приходи с готовым решением, а не проблемой.
Найди в соцсетях контакт ЛПР и свяжись с ним. Как правило они с легкостью идут на контакт, не смотря на занятость, особенно, если будут понимать, что ты не просто пороги обиваешь, забросив неводы в сотни агентств, а можешь реально помочь и уровень твоих скиллов виден.
С чем и как стучаться в продукт
- Найди открытые вакансии и сверься с требованиями — тут сложнее пробиться, чем в студию. Если вакансий нет, то шансы на то, что откроют специально для тебя, стремятся к нулю — надо быть уникомом, чтобы так произошло.
- Оцени текущие способы коммуникации — что есть в наличии — при помощи чего, компания общается с миром (сайт, приложение, соцсети, наружка, реклама, конкурсы, блог, проекты, брендинг — проведи дизайн-аудит)
- Посмотри, что ты можешь улучшить (в идеале, если ты будешь реальным пользователем продукта из целевой аудитории, будешь знать его вдоль и поперек и понимать, что можно улучшить, причем не конкретно для тебя, а что будет полезно всем — каким образом сделать лучше для пользователей, каким образом увеличить чек или достичь других KPI и пр.). Составь презентацию и откликайся с этим на вакансию HR’у. Скорее всего, тебе придется пройти тестовое, но бонус ввиде презы с предложением не оставит никого равнодушным. Также в качестве улучшений может быть идея и проработка нового для компании продукта, но который можно будет сравнительно легко развернуть с имеющимся арсеналом.
Материал подготовлен в рамках проекта Design Line PRO — обучающего сервиса, в котором пересекаются дизайнеры и работодатели.