История одной шутки

3 апреля 2022

На днях мы выпустили первоапрельский проект — шутку на серьезных щщах. Оказалось, что Южный Парк не настолько популярен, как я думал, плюс отпечаток времени наложился — всем особо не до шуток. Поэтому приходится рассказывать смысл шутки, а заодно рассказать про проект подробнее.

Красиво, но ничего не понятно

Контекст

Если не довелось посмотреть мульт ранее, то шутка точно не считается.

Это устройство из серии Южного Парка. Там это устройство — сатира, возведенная в квадрат. А мне пришла идея возвести ее в куб, сделав все как на самом деле и подойти к делу со всей ответственностью.

Season 5, Episode 11 — The Entity. Смотреть эпизод полностью (EN).

Немного истории

Идея пришла в 2014 году и я хотел с ней пойти на Fakestival. Но коммерческие проекты забирали все свободное время и руки не доходили. Так прошло несколько лет. Потом Fakestival прекратил свое существование, и стимулов поубавилось. При этом идея сидела внутри и не давала спокойно жить и спать. В этом году поставил цель выложить, что успеется сделать до первого апреля.

Что было сделано

Конструкция аппарата

Разобрали низкодетализированный мультяшный механизм и снова собрали его в реальный. При этом с Женей продумывали мелкие детали относительно удобства, как бы оно вело себя в реальной жизни… Короче были сильные качели между эффектностью, мультом, стилем, реальной жизнью (если бы было возможно такой аппарат создать) и так, чтобы еще в целом все могло функционировать, производилось с минимальными потерями и пр. Сам бы предпочел более минималистичный стиль, но даже в примитивизме Южного Парка, аппарат был максимально детальным, поэтому старались усилить эту детализацию.

Wheel

Engine

Headlight

Rear

Карточка товара

Надо было придумать, как можно было бы все устроить, чтобы было эффектно и удобно. К сожалению, мы начали делать за несколько дней до сдачи и не хватило времени воплотить все задуманное и отработать детальки. Но вот он метод прогрессивного джпега в действии — все равно есть анимация, которая показывает задумку, пусть и не полную, но все равно красиво. Дизайн и раскадровку успели менее, чем за день, а дальше осталось только заанимировать.

Фрагмент кастомизации транспортного средства и добавления его в корзину

Айдентика

Поработали и над айдентикой, даже чуточку зайдя в брендинг — пальцем ноги потрогали температуру воды — логотип из мульта конечно ни на что не годился в реальной жизни даже на момент выхода эпизода. Перед нами встало очередное испытание — нужно было сохранить узнаваемость, осовременить и привнести идею. В изначальном логотипе слово «IT» было написано странно — заглавные буквы, но над i была точка. По идее ее не должно было быть над заглавной и при этом точка почему-то прозрачная и выколотая. Приплюснутость круга дешевила, а также полумесяц слева тоже смотрелся странно при стремительности остальной конструкции улететь вправо — естественнее было бы разместить ее справа, но мы решили вообще от нее избавиться. Соответственно точка над i, натолкнула на мысль, что это может быть головой человека, а круг — само транспортное средство, тогда если t сделать маленькой, то крышка входит в «рот» кружка — паззл сложился — логотип намекает нам на использование устройства, при этом своими маленькими буковками становится более демократичным и с точки зрения написания, к нему нет вопросов.

Навигатор

Ранее никогда не работали с навигаторами, поэтому также был интересный опыт, пощупать как это сделано у других, как это могло бы быть у нас. Ввиду ограниченного времени, основную концепцию слизали быстро с Теслы, но постарались привнести туда немного своего и чуть переосмыслить.

Навигатор

Мистер Гаррисон

Если селебритей было найти несложно — это также персонажи мелькавшие в эпизоде и их цитаты оттуда — то вот с Гаррисоном было сложнее: он не реальный, полностью выдуманный персонаж, поэтому его фотки нигде не было. Я уже был готов искать похожие лица, с одинаковым освещением и собирать по крупицам единое лицо, как мне как-то случайно попалась фотка актера Стивена Тоболовского, который очень сильно напомнил персонажа. Немного фотоманипуляций, цветокоррекция, а также добавление мистера Шляпы — благо мульт популярный и сувенирные игрушки не обошли его стороной — в итоге у нас получился мистер Гаррисон во плоти 🙂

Тут кстати отдельно обращу внимание — Валя старался найти фотки наиболее комичные, неестественные и мультяшные.

Контент

Тексты, данные об устройстве, цитаты — все взято из мультика. Но на 100% уложиться не смогли, поэтому на помощь как всегда пришел Артем и помог дописать и переосмыслить несколько текстовых блоков.

Ну, а потом началась упаковка кейса. Часть штук в него не вошла из-за нехватки времени, но мы не опускаем рук и будем по возможности стараться пополнять. Процесс был достаточно нервный, в спешке, чтобы успеть подать информацию без нескольких блоков, при этом чтобы хоть как-то было понятно, а еще надо было успеть сверстать для сайта разные механики вращения по прокрутке и перехода устройства в навигатор, анимация логотипа решили вставить через Lottie, а также доработать разные мелочи — Максиму пришлось много всего прямо в последний день успевать.

В итоге проектом я остался доволен. Вижу косяки, но уже спала огромная гора с плеч — цель достигнута, проект опубликован. Теперь будет доработка напильником.

Ну и в целом вроде пока неплохие результаты на Behance — за один день приобрел большую популярность, нежели остальные. Будем теперь стараться выкладывать новые проекты с меньшими промежутками.